Цель: развить понятие о клеточном уровне жизни; сформировать понятие о клеточной теории и ее основных положениях, методами изучения клетки и её органоидов, со строением клеточной мембраны. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, находить и называть составные части клеток. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты животных и растительных клеток.
Цель: познакомить учащихся с вирусами как доклеточной формой жизни, особенностями их строения и жизнедеятельности. Продолжить формирование умения работать с учебником, сравнивать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Вирусы».
Цель: познакомить со строением нейрона и нейроглии; раскрыть природу нервных импульсов и функции синапсов; дать понятие о нервных цепях, их возбуждении и торможении; повторить и уточнить определение рефлекса, полученное учащимися в курсе биологии 7 класса; в ходе опыта изучить принципы рефлекторной регуляции, при¬чины возбуждения и торможения нейронов. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, проводить функциональные пробы, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы «Ткани», «Рефлекторная дуга».
Цель: Познакомить учащихся с особенностями строения и функциями мышечной и нервной ткани. Продолжить формирование умения работать с микроскопом и фиксировать результаты наблюдений, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Ткани», микроскоп, микропрепараты тканей.
Цель: расширить знания учащихся о кольчатых червях; познакомить учащихся с характерными особенностями классов олигохет и пиявок, их значением в природе и жизни человека; с ролью дождевых червей в почвообразовании. Сформировать умение определять по внешнему виду и называть червей класса Олигохеты и Пиявки; продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования и делать выводы. Воспитание интереса к предмету, биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: таблицы «Тип Кольчатые черви», «Дождевой червь».
Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа Кольчатые черви, особенностями строения и жизнедеятельности многощетинковых червей; показать значение кольчатых червей в природе. Сформировать умение характеризовать представителей типа Кольчатые черви, узнавать кольчатых червей и называть их. Воспитание интереса к предмету, биологического мышления, любви к предмету.
Оборудование: таблицы «Тип Плоские черви», «Печеночный сосальщик», «Тип Круглые черви», «Тип Кольчатые черви».
Цель: сформировать понятие о строении и функции АТФ; познакомить с другими органическими соединениями клетки; сформировать понятия «катализатор» и «ферменты»; показать роль ферментов в клетке. Продолжить формирование умения работать с учебником, таблицами, наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: сформировать знания учащихся о строении молекул нуклеиновых кислот как биополимеров; показать особую роль нуклеиновых кислот в живой природе — хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, таблицами; начать формирование умения решать биологические задачи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: Раскрыть принципы строения и функции покровной и соединительной тканей, показать связь строения и функции. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, находить взаимосвязь между строением и выполняемой функцией. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Ткани».
Цель: Показать единство органического мира, проявляющееся в клеточном строении, раскрыть строение и функцию клеточных органоидов, ввести понятия об обмене веществ, ферментах, клеточном гомеостазе, раздражимости и возбудимости, составляющих основу жизнедеятельности клетки, сравнить животные и растительные клетки, разъяснить понятия «внешняя» и «внутренняя среда организма». Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, сравнивать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Строение клетки».
Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа Круглые черви, особенностями их строениям связи с паразитическим образом жизни, с мерами профилактики аскаридоза. Продолжить формирование у учащихся умения узнавать и называть изученных животных, сравнивать и делать выводы. Воспитание интереса к предмету, биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы «Тип Плоские черви», «Печеночный сосальщик», «Тип Круглые черви».
Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа плоских червей, особенностями их строения и жизнедеятельности в связи с паразитическим образом жизни; сформировать понятие о системах органов; раскрыть особенности строения ресничных червей, сосальщиков, ленточных червей; познакомить учащихся с мерами профилактики гельминтных заболеваний. Продолжить формирование умения узнавать изученных животных; умения сравнивать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, интереса к предмету, любви к природе.
Оборудование: таблицы «Тип Губки», «Тип Кишечнополостные», «Тип Плоские черви. Печеночный сосальщик».
Функции белков.
Цель: закрепить знания учащихся о строении белковых молекул; познакомить с функциями белков; углубить знания о связи строения молекул веществ и их функциях на примере белков. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять связь между строением молекул и их функциями. Воспитание биологического мышления, внимания.
Состав и строение белков.
Цель: сформировать понятия «белки, или протеины», «аминокислоты», «денатурация»; познакомить учащихся со строением и свойствами белковых молекул. Продолжить формирование умения работать с учебником, анализировать, делать выводы, выявлять связь между строением и выполняемыми функциями. Воспитание биологического мышления, внимания.
Общий обзор организма.
Цель: Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов. Начать формирование умения работать с анатомическими таблицами и схемами, проводить наблюдения, функциональные пробы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Расы человека.
Цель: повторить признаки вида и доказать, что все люди принадлежат к одному виду Человек разумный; разъяснить связь образования рас с миграцией населения; доказать, что все расы по своим умственным и социальным возможностям находятся на одном уровне; показать сложность и вред расистских теорий; обосновать разницу между понятиями «раса», «народность», «нация», «народ»; раскрыть биологическую и социальную составляющую людей, принадлежащих к разным расам. Продолжить формирования умения работать с учебником, сравнивать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, толерантности, внимания.
Тип Кишечнополостные: многообразие, особенности жизнедеятельности.
Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа кишечнополостных, особенностями строения и жизнедеятельности этих животных, их многообразием, классификацией; показать родство кишечнополостных с одноклеточными животными; сформировать понятие о лучевой симметрии; раскрыть особенности строения гидроидных, сцифоидных, коралловых полипов. Сформировать умение узнавать животных, имеющих лучевую симметрию. Воспитание биологического мышления, интереса к предмету, любви к природе.
Тема: Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни. Значение в природе и жизни человека.
Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа губок, их многообразием, классификацией; показать родство с одноклеточными животными; сформировать понятие о тканях, о двухслойном животном; раскрыть особенности строения и жизнедеятельности известковых, стеклянных и обыкновенных губок; познакомить учащихся с их значением в природе и жизни человека. Сформировать умение давать краткую характеристику представителям классов Известковых, Стеклянных, Обыкновенных губок; умения узнавать и называть изученных животных. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177