Цель: Познакомить учащихся со строением и функциями скелета поясов и свободных конечностей, с типами соединения костей, сравнить его со скелетом млекопитающих животных, выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением, развитием мозга, трудовой деятельностью. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником; узнавать и называть изученные органы. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Цель: расширить знания о строении и функциях частей скелета, сравнить его со скелетом млекопитающих животных, выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением, развитием мозга, трудовой деятельностью. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, сравнивать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Цель: сформировать представление о метаболизме как совокупности реакций обмена в клетке; показать учащимся, что ассимиляция и диссимиляция — две стороны единого процесса — метаболизма, углубить и расширить знания о метаболизме, раскрыв сущность энергетического обмена; подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке; показать роль ферментов в реакциях обмена; познакомить учащихся с характерными особенностями трех этапов энергетического обмена. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, характеризовать биологические процессы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: схема метаболизма на доске.
Цель: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток, выявить различие в строении клеток эукариот и прокариот. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, проводить лабораторные исследования, сравнивать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблицы «Строение клетки эукариот», «Строение бактериальной клетки»
Цель: раскрыть значение скелета и мышц; показать опорную, защитную и двигательную функцию, химический состав, макро- и микро-строение костей, их классификацию. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, проводить лабораторные исследования, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Цель: повторить материал о прямых и обратных связях; дать понятие о соматическом и автономном отделах нервной системы, симпатическом и парасимпатическом подотделах автономного отдела; раскрыть их взаимосвязь. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, проводить наблюдения, самонаблюдения, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: модель мозга; таблицы с изображением автономной нервной системы, спинного и головного мозга, общей схемы нервной системы.
Цель: выяснить характерные особенности отрядов таракановых, прямокрылых, уховерток, поденок; познакомить учащихся с разнообразием представителей отрядов, их ролью в природе и жизни человека. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, узнавать и называть изученных животных. Воспитание биологического мышления, интереса к предмету, любви к природе.
Оборудование: таблица «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Представители главнейших отрядов насекомых».
Цель: познакомить учащихся с многообразием насекомых; выявит особенности их организации, признаки сходства с ракообразными и паукообразными. Продолжить формирование у учащихся проводить лабораторные исследования, делать выводы, начать формирование умения узнавать и называть насекомых, которые чаще других встречаются в нашей местности. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Цель: познакомить учащихся со строением и функциями клеточного центра, органоидов движения и клеточными включениями. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, узнавать и называть изученные органоиды. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Строение клетки»
Цель: познакомить учащихся со строением и функциями лизосом, митохондрий и пластид. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, узнавать и называть изученные органоиды. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Строение клетки».
Цель: познакомить учащихся со строением и функциями промежуточного мозга и коры больших полушарий головного мозга: разъяснить аналитическую и замыкательную функции коры, ее аналитико-синтетическую деятельность; раскрыть значение асимметрии левого и правого полушарий; показать возможности новой и старой коры. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, узнавать и называть изученные органы. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Оборудование: разборная модель головного мозга; таблицы, изображающие схему строения головного мозга, доли и зоны коры больших полушарий головного мозга.
Цель: познакомить учащихся со строением головного мозга, расположением его желудочков и основных отделов головного мозга; раскрыть функции продолговатого мозга, его сходство и различие со спинным мозгом; рассмотреть строение и функции моста, среднего мозга и мозжечка, подчеркнуть зависимость нижележащих центров от высших, показать, что последние выполняют более сложные функции. Продолжить формирование умения работать с учебником и рисунками, проводить лабораторные исследование и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных, их многообразием и особенностями, обеспечивающими процветание и широкое распространение на Земле; рассмотреть харак-терные признаки ракообразных и паукообразных. Продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования, делать выводы, сформировать умение узнавать и называть изученных животных. Воспитание интереса к предмету, любви к природе, биологического мышления.
Оборудование: таблицы с изображением различных членистоногих, в том числе «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные», «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные».
Цель: Сформировать знания у учащихся о строении, многообразии и роли иглокожих в природе и жизни человека. Продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, рисунками, сформировать умение узнавать и называть изученных животных. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: карточки, презентация «Тип Иглокожие»
Цель: познакомить учащихся со строением и функциями эндоплазматической сети, рибосом и комплекса Гольджи. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, узнавать и называть изученные органоиды, характеризовать их строение и функции. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Строение клетки».
Цель: сформировать понятие о строении и функциях клеточного ядра, представление о ядрышке и его роли в клетке; познакомить с хромосомным набором клетки. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, узнавать и называть органоиды клетки. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: повторить основные вехи филогенеза нервной системы; дать понятие о строении и функциях центральной и периферической нервной системы; распределение серого и белого вещества спинного и головного мозга; вспомнить строение нейрона и его синапсов; рассмотреть строение и функции спинного мозга, рефлекс и рефлекторную дугу спинномозговых рефлексов. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, применять знания для объяснения явлений. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: модель скелета человека, фрагмент позвоночника из нескольких позвонков; таблицы «Строение нервной системы», «Спинной мозг», «Коленный рефлекс».
Цель: показать значение нервной системы в поддержании гомеостаза, согласовании работы органов, обеспечении выживания организма и его приспособления к природной и социальной среде; раскрыть роль психики в субъективном отражении окружающей действительности и удовлетворении биологических и социальных потребностей. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, схемами. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: расширить представление учащихся о типе моллюсков; познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности брюхоногих, двустворчатых, головоногих моллюсков, с их значением в природе и жизни человека. Сформировать умение узнавать и называть представителей классов моллюсков, выделять характерные черты их строения. Воспитание интереса к предмету. Любви к природе.
Оборудование: таблица «Многообразие моллюсков»
Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи с приспособленностью к среде обитания. Сформировать умение узнавать и называть изученных животных, выявлять основные признаки животных типа Моллюски. Воспитание биологического мышления, интереса к предмету, любви к природе.
Оборудование: таблица «Тип Моллюски. Класс Брюхоногие».
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177