Цель: рассмотреть понятие популяция, ее демографические показатели, выявить роль популяций в эволюции; познакомить учащихся с современной биологической классификацией живых организмов. Продолжить формирование умения работать с учебником, сформировать умение различать понятия «вид» и «популяция», пользоваться классификацией живых организмов и различать систематические категории. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: схемы, отражающие структуру популяции.
Цель: раскрыть основные свойства ферментов; показать их роль в расщеплении пищи в ротовой полости, желудке, двенадцатиперстной кишке; проследить за изменением питательных веществ при переходе из одного отдела в другой и подготовку их к всасыванию. Продолжить формирование умения работать с рисунками и учебником, узнавать и называть изученные органы, выявлять взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварительной системы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением органов пищеварительной системы, строения зубов, развития кариеса; модель черепа человека.
Для лабораторной работы на каждый стол: чашка Петри с йодной водой, спички, два куска накрахмаленной марли примерно 10 х 10 см, вата. (Бинт крахмалится заранее и высушивается. Крахмал надо взять картофельный, натуральный.)
Цель: разъяснить значение вкусовых рецепторов; познакомить со строением ротовой полости и топографией основных слюнных желез, рассказать о зубах разного типа и их внутреннем строении; повторить правила гигиены ротовой полости; раскрыть причины заболеваний зубов и их профилактику. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, узнавать и называть изученные органы, выявлять взаимосвязь между строением органа и выполняемыми им функциями. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: модель черепа человека; таблицы, изображающие органы пищеварительной системы, строение зубов и расположение парных околоушных и поднижнечелюстных слюнных желез и непарной подъязычной железы.
Цель: раскрыть значение пищеварения, пластическую и энергетическую функцию пищи; дать представление об органах пищеварения и их эволюции; показать разницу между понятиями «продукты питания» и «питательные вещества»; выяснить роль кулинарной обработки пищи. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, делать выводы по результатам опытов и наблюдений. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: показать простейшие приемы самообследования дыхательной системы: измерение обхвата грудной клетки в состоянии выдоха и вдоха, измерение жизненной емкости легких и выносливости дыхательных мышц; разъяснить значение флюорографии в ранней профилактике болезней легких и сердца, в том числе туберкулеза и рака легких; рассказать о приемах первой помощи утопавшему, получившему электротравму и другие повреждения органов дыхательной системы; ввести понятия о биологической и клинической смерти и методах реанимации путем искусственного дыхания изо рта в рот и непрямого массажа сердца. Продолжить формирование умения работать с рисунком, учебником, оказывать первую медицинскую помощь, научить простейшим приёмам самообследования дыхательной системы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением органов дыхательной системы, кровообращения, приемов первой помощи при спасении утопающего, искусственного дыхания изо рта в рот и непрямого массажа сердца.
Цель: продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих; дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. Сформировать умение узнавать и называть изученных животных. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Оборудование: таблицы «Парнокопытные», «Непарнокопытные».
Урок № 39.
Тема: Отряды Хоботные, Хищные: образ жизни, поведение, многообразие.
Цель: продолжить знакомство учащихся с многообразием класса млекопитающих; дать общую характеристику отрядов хоботных, хищных; познакомить с их значением в природе и жизни человека; убедить в необходимости охраны хоботных, хищных; познакомить учащихся с мерами охраны этих животных. Продолжить формирование умения делать выводы об особенностях взаимосвязи внешнего строения животных с их поведением, умения узнавать и называть изученных животных. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Цель: продолжить знакомство учащихся с многообразием класса млекопитающих; дать общую характеристику отрядов китообразных, ластоногих; познакомить с их значением в природе и жизни человека; убедить в необходимости охраны китообразных, ластоногих; познакомить учащихся с мерами охраны этих животных. Сформировать умение узнавать и называть изученных животных, выделять черты приспособленности к среде обитания. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Цель: расширить представление учащихся о многообразии млекопитающих; познакомить с общей характеристикой отрядов грызунов и зайцеобразных; с особенностями строения и образа жизни отдельных представителей названных отрядов; с их значением в природе и жизни человека. Продолжить обучение умению наблюдать, делать выводы об относительной приспособленности живых организмов к среде обитания; узнавать и называть изученных животных. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Оборудование: таблицы «Отряд Грызуны», «Отряд Зайцеобразные», презентация.
Цель: сформулировать определения понятиям «вид», «критерии вида»; изучить критерии вида и их содержание. Способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: изучить основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов, выявить особенности селекции животных и растений. Продолжить формирование умения работать с учебником, объяснять биологические явления и процессы, систематизировать полученные знания. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: изучить задачи селекции как науки, показать центры многообразия и происхождения культурных растений; выявить роль работ Н.И. Вавилова для селекции. Продолжить формирование умения работать с рисунком, учебником, систематизировать полученные знания. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: повторить материал о легочном и тканевом дыхании; рассмотреть механизм вдоха и выдоха; определить роль гуморального и нервного факторов в регуляции дыхательных движений, защитных рефлексов (кашель, чихание и др.); разъ¬яснить вред курения; выявить источники загрязнения атмосферного воздуха; указать методы определения его запыленности; дать представление о воздушной среде и ее охране. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, решать биологические задачи, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: раскрыть связь дыхательной и кровеносной систем, показать роль большого и малого кругов кровообращения в газообмене; повторить строение дыхательных путей и легких, механизмы голосообразования и артикуляции, заболевания верхних дыхательных путей. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, анализировать, делать выводы; проводить физиологические наблюдения над собственным организмом. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: раскрыть значение биологического окисления; показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах легких постоянства газового состава; разъяснить связь дыхательной и кровеносной систем; рассмотреть строение и функции дыхательных путей, голосообразование и артикуляцию звуков речи; познакомить с болезнями верхних дыхательных путей и дать сведения об их профилактике. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, узнавать и называть изученные органы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: познакомить с общей характеристикой отрядов насекомоядных, рукокрылых; показать черты приспособленности рукокрылых к полету, насекомоядных – к жизни в почве, определить их роль в природе и практическое значение в жизни человека; показать необходимость охраны представителей названных отрядов. Сформировать умение узнавать изученных животных, давать им биоморфологическую характеристику. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Цель: показать прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания; познакомить с общей характеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; показать необходимость охраны представителей названных отрядов. Продолжить формирование умения делать выводы о взаимосвязи строения организма с условиями существования, устанавливать филогенетическую связь с пресмыкающимися и птицами, учить сравнивать млекопитающих между собой. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Цель: раскрыть биологические и экологические особенности птиц отряда голенастые; показать разнообразное значение птиц в природе и их практические значение для человека. Сформировать умение узнавать и называть изученных птиц, выделять черты приспособленности их к условиям жизни. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Цель: расширить представление учащихся о многообразии птиц: отряды воробьиных; показать их приспособленность к среде обитания и образу жизни, их значение; обосновать необходимость охраны. Сформировать умение узнавать и называть изученных птиц. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Цель: рассмотреть явление изменчивости как свойство живых организмов, типы изменчивости, виды наследственной изменчивости и ее закономерности. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Наследственная изменчивость».
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1205 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1192