Цель: повторить материал о прямых и обратных связях; дать понятие о соматическом и автономном отделах нервной системы, симпатическом и парасимпатическом подотделах автономного отдела; раскрыть их взаимосвязь. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, проводить наблюдения, самонаблюдения, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: модель мозга; таблицы с изображением автономной нервной системы, спинного и головного мозга, общей схемы нервной системы.
Цель: познакомить учащихся со строением и функциями промежуточного мозга и коры больших полушарий головного мозга: разъяснить аналитическую и замыкательную функции коры, ее аналитико-синтетическую деятельность; раскрыть значение асимметрии левого и правого полушарий; показать возможности новой и старой коры. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, узнавать и называть изученные органы. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Оборудование: разборная модель головного мозга; таблицы, изображающие схему строения головного мозга, доли и зоны коры больших полушарий головного мозга.
Цель: познакомить учащихся со строением головного мозга, расположением его желудочков и основных отделов головного мозга; раскрыть функции продолговатого мозга, его сходство и различие со спинным мозгом; рассмотреть строение и функции моста, среднего мозга и мозжечка, подчеркнуть зависимость нижележащих центров от высших, показать, что последние выполняют более сложные функции. Продолжить формирование умения работать с учебником и рисунками, проводить лабораторные исследование и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Цель: повторить основные вехи филогенеза нервной системы; дать понятие о строении и функциях центральной и периферической нервной системы; распределение серого и белого вещества спинного и головного мозга; вспомнить строение нейрона и его синапсов; рассмотреть строение и функции спинного мозга, рефлекс и рефлекторную дугу спинномозговых рефлексов. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, применять знания для объяснения явлений. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: модель скелета человека, фрагмент позвоночника из нескольких позвонков; таблицы «Строение нервной системы», «Спинной мозг», «Коленный рефлекс».
Цель: показать значение нервной системы в поддержании гомеостаза, согласовании работы органов, обеспечении выживания организма и его приспособления к природной и социальной среде; раскрыть роль психики в субъективном отражении окружающей действительности и удовлетворении биологических и социальных потребностей. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, схемами. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: познакомить со строением нейрона и нейроглии; раскрыть природу нервных импульсов и функции синапсов; дать понятие о нервных цепях, их возбуждении и торможении; повторить и уточнить определение рефлекса, полученное учащимися в курсе биологии 7 класса; в ходе опыта изучить принципы рефлекторной регуляции, при¬чины возбуждения и торможения нейронов. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, проводить функциональные пробы, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы «Ткани», «Рефлекторная дуга».
Цель: Познакомить учащихся с особенностями строения и функциями мышечной и нервной ткани. Продолжить формирование умения работать с микроскопом и фиксировать результаты наблюдений, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Ткани», микроскоп, микропрепараты тканей.
Цель: Раскрыть принципы строения и функции покровной и соединительной тканей, показать связь строения и функции. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, находить взаимосвязь между строением и выполняемой функцией. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Ткани».
Цель: Показать единство органического мира, проявляющееся в клеточном строении, раскрыть строение и функцию клеточных органоидов, ввести понятия об обмене веществ, ферментах, клеточном гомеостазе, раздражимости и возбудимости, составляющих основу жизнедеятельности клетки, сравнить животные и растительные клетки, разъяснить понятия «внешняя» и «внутренняя среда организма». Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, сравнивать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Строение клетки».
Общий обзор организма.
Цель: Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов. Начать формирование умения работать с анатомическими таблицами и схемами, проводить наблюдения, функциональные пробы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177