Цель: показать простейшие приемы самообследования дыхательной системы: измерение обхвата грудной клетки в состоянии выдоха и вдоха, измерение жизненной емкости легких и выносливости дыхательных мышц; разъяснить значение флюорографии в ранней профилактике болезней легких и сердца, в том числе туберкулеза и рака легких; рассказать о приемах первой помощи утопавшему, получившему электротравму и другие повреждения органов дыхательной системы; ввести понятия о биологической и клинической смерти и методах реанимации путем искусственного дыхания изо рта в рот и непрямого массажа сердца. Продолжить формирование умения работать с рисунком, учебником, оказывать первую медицинскую помощь, научить простейшим приёмам самообследования дыхательной системы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением органов дыхательной системы, кровообращения, приемов первой помощи при спасении утопающего, искусственного дыхания изо рта в рот и непрямого массажа сердца.
Цель: повторить материал о легочном и тканевом дыхании; рассмотреть механизм вдоха и выдоха; определить роль гуморального и нервного факторов в регуляции дыхательных движений, защитных рефлексов (кашель, чихание и др.); разъ¬яснить вред курения; выявить источники загрязнения атмосферного воздуха; указать методы определения его запыленности; дать представление о воздушной среде и ее охране. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, решать биологические задачи, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: раскрыть связь дыхательной и кровеносной систем, показать роль большого и малого кругов кровообращения в газообмене; повторить строение дыхательных путей и легких, механизмы голосообразования и артикуляции, заболевания верхних дыхательных путей. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, анализировать, делать выводы; проводить физиологические наблюдения над собственным организмом. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: раскрыть значение биологического окисления; показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах легких постоянства газового состава; разъяснить связь дыхательной и кровеносной систем; рассмотреть строение и функции дыхательных путей, голосообразование и артикуляцию звуков речи; познакомить с болезнями верхних дыхательных путей и дать сведения об их профилактике. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, узнавать и называть изученные органы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: познакомить с типами кровотечений и способами их остановки, уменьшения болевых ощущений и предохранения раны от возможной инфекции; знать правила наложения жгута и простых повязок, уметь их выполнять; понимать разницу между доврачебной и профессиональной помощью, знать правила ухода за раной в процессе ее заживления. Сформировать умение оказывать доврачебную помощь при различных видах кровотечения. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы, изображающие приемы первой помощи при кровотечениях.
Для демонстрации: жгут медицинский и матери¬ал для наложения закрутки, перевязочные материалы.
Цель: раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и потребления спиртных напитков на сердце и сосуды, с органическими болезнями сердца и их профилактикой. Сформировать умение пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния и тренированности. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением схемы кровообращения, строения сердца, сердечного цикла; часы с секундной стрелкой.
Цель: Повторить круги кровообращения и строение сердца позвоночных животных, изучить общий план строения сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения, доказать вред перетяжек и наличие кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении. Продолжить формирование умения работать с учебником и рисунками, проводить самонаблюдения и объяснять их. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы, изображающие схему кровообращения человека, цикл сердечной деятельности.
Цель: раскрыть связь строения сердца с его функцией; дать понятие о сердечном цикле; ввести материал о симпатической и парасимпатической системах, автоматизме сердечной деятельности; показать связь местной и центральной регуляции, нервной и гуморальной регуляции; разъяснить суть приемов восстановления сердечной деятельности при клинической смерти. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: разборная модель сердца; таблицы, иллюстрирующие схемы кровообращения, строение сердца, сердечный цикл, регуляцию сердечной деятельности.
Цель: раскрыть понятие кровообращение, причины движения крови. Особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями, закрепить знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками; продолжить формирование навыка самонаблюдения. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблица «Схема кровообращения».
Цель: повторить предшествующий материал о крови, тканевой жидкости и лимфе, функциях крови и иммунитете, замкнутом и незамкнутом кровообращении; понятие об органах кровеносной и лимфатической систем, их строении и функциях. Продолжить формирование умения работать с рисунками, схемами, узнавать и называть изученные органы и системы органов, проводить самонаблюдения. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы кровообращения и лимфообращения.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177