Цель: рассмотреть классификацию экологических факторов, изучить основные абиотические факторы среды, выявить их роль в жизни организмов. Продолжить формирование умения работать с учебником, систематизировать полученные знания, сформировать умение раскрывать влияние экологических факторов на организмы. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Цель: познакомить учащихся с особенностями развития жизни на Земле в мезозое, кайнозое; выявить причины господства и вымирания гигантских пресмыкающихся и папоротникообразных. Продолжить формирование умения работать с учебником, систематизировать полученные знания, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: изучить условия неживой природы и последовательность развития растительного и животного мира в протерозойской и палеозойской эрах. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, систематизировать полученные знания, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: показать филогенетическую обусловленность врожденных форм поведения, направленных на сохранение вида в целом, и приобретенные формы индивидуального поведения, позволяющие особи приспособиться к постоянно меняющимся условиям природной, а человеку и социальной среды. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, проводить и анализировать лабораторные опыты. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы со схемами слюноотделительных рефлексов.
Цель: раскрыть роль И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского в развитии учения о высшей нервной деятельности; разъяснить сферы приложения наук о высшей нервной деятельности и психологии; повторить материал о разноуровневой организации деятельности мозга, безусловных и условных рефлексах и их дугах; разъяснить природу внешнего и внутреннего торможения, доминанты. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, внимания, ЗОЖ.
Оборудование: модель головного мозга; таблицы, изображающие доли и зоны коры большого мозга, дуги безусловных и условных слюноотделительных рефлексов, безусловного и условного торможения, строение органа слуха с вестибулярным аппаратом, строение кожи, носовой полости, органов обоняния, органов вкуса.
Цель: выяснить механизмы работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов; показать их взаимодействие и взаимный контроль; повторить материал о причинах иллюзий. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, проводить самонаблюдения, анализировать опыты. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением уха и вестибулярного аппарата, кожи, органов обоняния, органов вкуса, чувствительных зон больших полушарий.
Цель: показать общность в строении зрительного и слухового анализаторов; проследить эволюцию органов слуха; рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха человека, преобразование звуковой энергии в механическую и разъяснить суть работы слуховых рецепторов и слухового анализатора в целом; дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, систематизировать полученные знания, выявлять взаимосвязь строения и функций органов. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы, изображающие строение уха, слуховой анализатор.
Цель: дать понятие о причинах глазных инфекций и их предупреждении, травмах глаза, их профилактике и первой помощи; разъяснить причины дальнозоркости, близорукости и косоглазия, раскрыть роль гигиены зрения в их предупреждении; рассказать о причинах возникновения катаракты и бельма и способах их лечения. Продолжить формирование умения работать с учебником, систематизировать полученные знания. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы, изображающие строение глаза и зрительный анализатор; преломление лучей в нормальном, близоруком и дальнозорком глазу; кору больших полушарий головного мозга.
Цель: раскрыть значение зрения, строение и функцию глаза; рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию; выяснить роль колбочек и палочек, связь зрительных и мышечных компонентов в формировании зри¬тельных образов в коре больших полушарий головного мозга; дать представление о бинокулярном зрении. Продолжить формирование умения узнавать и называть изученные органы, выявлять взаимосвязь строения органа и его функций, формирование умения добывать знания опытным путем. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы «Строение глаза. Зрительный анализатор».
Цель: сформировать у учащихся знания о биоценозе как устойчивой системе, о биоценозах естественных и искусственных; об обязательных компонентах биоценоза: продуцентах, консументах, редуцентах; познакомить учащихся с причинами устойчивости естественного биоценоза и неустойчивости искусственного. Сформировать умение характеризовать биологические объекты, выявлять взаимосвязи между живыми организмами. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: таблицы «Биоценоз водоема», «Биоценоз дубравы»..
Цель: сформировать знания учащихся об ареалах обитания, миграциях; познакомить с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями условий среды; показать, что размещение животных носит приспособительный характер и является результатом эволюции. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, обобщать, анализировать и делать выводы, приводить примеры. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: географическая карта Европы и Азии.
Цель: сформировать у учащихся знания о видообразовании; показать, что усложнение строения животных и многообразие видов — это результат эволюции, что основой этих процессов является дивергенция. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: раскрыть основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: портрет Ч. Дарвина.
Цель: познакомить учащихся с основными доказательствами эволюции. Продолжить формирование умения анализировать, делать выводы, работать с рисунками и учебником. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: продолжить формирование понятия об индивидуальном развитии — онтогенезе; познакомить учащихся с периодами онтогенеза. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками. Воспитание познавательного интереса, любви к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями животных из разных систематических групп.
Цель: познакомить учащихся с основными этапами биохимической эволюции, с закономерностями построения геохронологической таблицы, изучить условия неживой природы в катархейской эре и рассмотреть последовательность развития растительного и животного мира в архейской эре. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, систематизировать полученные знания, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: познакомить учащихся с современной теорий происхождения и основными этапами развития жизни на Земле. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, анализировать и делать выводы, выявлять причинно – следственные закономерности. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: показать многообразие теорий происхождения жизни, их слабые и сильные стороны; рассмотреть основные гипотезы, выявить в них те, которые являются обоснованными с научной точки зрения. Продолжить формирование умения работать с учебником, систематизировать полученные знания. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: презентация «Гипотезы возникновения жизни на Земле».
Цель: познакомить учащихся с главными направлениями эволюции органического мира: биологическим прогрессом и биологическим регрессом; рассмотреть пути достижения биологического прогресса. Продолжить формирование умения работать с учебником, систематизировать полученные знания, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: показать различия между понятия¬ми «анализатор» и «органы чувств»; разъяснить, что анализатор является единой системой, состоящей из рецепторов, проводящих путей и соответствующих чувствительных центров коры больших полушарий головного мозга; раскрыть механизмы обработки информации корой больших полушарий; рассмотреть вопрос о достоверности получаемой информации и выяснить природу иллюзий. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, систематизировать полученные знания. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением схем нервной системы, ее вегетативного отдела, слухового и зрительного анализаторов, различных иллюзий.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177