Цель: познакомить учащихся с историей формирования и развития эволюционных идей; рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории, познакомить учащихся с работами Ж.Б. Ламарка; раскрыть основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина. Продолжить формирование умения работать с учебником, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: презентации «Ч.Дарвин», «Ж.Б. Ламарк».
Цель: познакомить учащихся с различными формами воздействия живых организмов на среде обитания, показать значение средообразующей деятельности организмов в природе, познакомить учащихся с закономерностями круговорота веществ в биосфере, рассмотреть биогеохимические циклы углерода, азота, фосфора в природе. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи, характеризовать биологические процессы. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Цель: рассмотреть структуру биосферы, выявить ее функции, выделить границы биосферы, роль живого вещества в биосфере. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять взаимосвязь строения живых организмов со средой их обитания. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблицы «Структура биосферы», «Границы биосферы»
Цель: Сформировать у учащихся знания о закономерностях изменения экосистем во времени; о явлении экологической сукцессии, её природе и механизмах, о стадиях сукцессионных изменений, о значении знаний о сукцессиях для человека. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Цель: показать конкретные функции гипофиза, щитовидной железы, половых желез, надпочечников и поджелудочной железы; раскрыть нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией этих желез; познакомить с некоторыми мерами профилактики эндокринных болезней. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, научить определять расположение некоторых эндокринных желез в соответствующих областях тела, распознавать симптомы ряда эндокринных заболеваний. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением головного мозга, желез внутренней и смешанной секреции, микро- и макростроения щитовидной железы; изображения людей с гипо- и гиперфункцией гипофиза, щитовидной железы.
Цель: ввести понятие гуморальной регуляции деятельности органов и их систем; сформировать представление о железах внешней, внутренней и смешанной секреции; показать значение и свойства гормонов; раскрыть взаимосвязь гуморальной и нервной регуляций. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи и взаимосвязи работы всех органов. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: повторить роль фистульного метода в исследовании пищеварения; разъяснить правила потребления пищевых продуктов, их физиологическую значимость; обосновать правила гигиены питания; дать понятие о наиболее опасных кишечных инфекциях: ботулизме, сальмонеллезе, холере, дизентерии. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: показать новые возможности разработанного И. П. Павловым фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта; изложить историю открытия безусловных и условных рефлексов; рассмотреть взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции органов пищеварения. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, раскрывать взаимосвязь работы всех органов и систем. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: изучить функции тонкого и толстого кишечника, строение ворсинок и механизм всасывания; рассмотреть барьерную роль печени; разъяснить функции аппендикса и предупредить о связанном с ним заболевании — аппендиците. Продолжить формирование умения работать с рисунками и учебником, узнавать и называть изученные органы, выявлять взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварительной системы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением органов пищеварительной системы.
Цель: сформировать у учащихся понятие о газообмене у животных; познакомить учащихся с особенностями дыхательных структур и типами газообмена у разных групп животных; показать эволюционное направление в изменении дыхательных структур и типов газообмена у разных групп животных. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, объяснять усложнение органов дыхания в процессе эволюции. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: схемы дыхательной системы различных групп животных; таблицы с изображениями животных из разных систематических групп.
Цель: познакомить учащихся с основными типами движения животных; показать эволюционное направление в изменении способов движения; сформировать представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных. Сформировать умение различать способы передвижения животных, полости тела животных. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями разных групп животных.
Цель: продолжить знакомить учащихся со строением и функцией опорно-двигательной системы у разных групп животных, с направлением эволюции опорно-двигательной системы. Сформировать умение составлять характеристику опорно – двигательного аппарата животных. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: рисунки в учебнике, раздаточный материал «Скелет птиц», «Скелет рыб», «Скелет земноводных», «Скелет пресмыкающихся», «Скелет млекопитающих».
Цель: сформировать у учащихся представление об эволюции покровов тела животных; показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животного. Сформировать умение определять тип образований на эпидермисе: чешуя, когти, перья и т.д.; объяснять степень усложнения покровов тела в процессе эволюционного развития. Воспитание интереса к предмету, биологического мышления.
Оборудование: таблицы по зоологии с изображением разнообразных групп животных.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении млекопитающих в природе и жизни человека. Продолжить формирование умения наблюдать, узнавать животных, сравнивать различные группы животных. Воспитание ответственного и бережного отношения к природе.
Цель: познакомить учащихся с многообразием приматов; выявить их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показать сходство приматов с человеком. Сформировать умение узнавать и называть изученных животных, выделять характерные черты их строения. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Цель: познакомить учащихся с особенностями и закономерностями перемещения потоков веществ и энергии в экосистеме, раскрыть понятие продуктивность сообщества. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи в природных сообществах. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: таблицы «Пирамида численности», «Пирамида биомассы»
Цель: изучить структуру биоценоза, экосистемы и биогеоценоза, рассмотреть показатели, характеризующие их. Продолжить формирование умения работать с учебником, сформировать умение выделять и составлять пищевые цепи, определять к какому трофическому уровню принадлежат организмы. Воспитание биологического мышления, внимания, бережного отношения к природе.
Оборудование: схема биогеоценоза, таблицы «Биоценоза водоема», «Биоценоза леса»
Цель: изучить структуру биоценоза, экосистемы и биогеоценоза, рассмотреть показатели, характеризующие их. Продолжить формирование умения работать с учебником, сформировать умение различать понятия «биоценоз», «экосистема», «биосфера», приводить примеры. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: схема биогеоценоза, таблицы «Биоценоза водоема», «Биоценоза леса»
Цель: рассмотреть понятие популяция, ее демографические показатели, выявить роль популяций в эволюции; познакомить учащихся с современной биологической классификацией живых организмов. Продолжить формирование умения работать с учебником, сформировать умение различать понятия «вид» и «популяция», пользоваться классификацией живых организмов и различать систематические категории. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: схемы, отражающие структуру популяции.
Цель: раскрыть основные свойства ферментов; показать их роль в расщеплении пищи в ротовой полости, желудке, двенадцатиперстной кишке; проследить за изменением питательных веществ при переходе из одного отдела в другой и подготовку их к всасыванию. Продолжить формирование умения работать с рисунками и учебником, узнавать и называть изученные органы, выявлять взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварительной системы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением органов пищеварительной системы, строения зубов, развития кариеса; модель черепа человека.
Для лабораторной работы на каждый стол: чашка Петри с йодной водой, спички, два куска накрахмаленной марли примерно 10 х 10 см, вата. (Бинт крахмалится заранее и высушивается. Крахмал надо взять картофельный, натуральный.)
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177