Цель: познакомить учащихся с мерами и направлениями охраны животного мира; сформировать знания о рациональном использовании животных. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: фотографии, рисунки с изображениями животных, занесенных в Красную книгу, а также животных-заповедников, заказников.
Цель: Сформировать представление об интересах, склонностях, способностях; раскрыть механизм развития способностей, показать, как используя знания о своих способностях, выбрать дальнейший жизненный путь. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: раскрыть различия между наследственными и врожденными болезнями, пути прогнозирования первых и профилактики вторых; дать понятие о профилактике и симптоматике болезней, передающихся полевым путем, включая СПИД, гепатит В, венерические болезни. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: Дать понятие о физическом и психическом развитии ребенка от рождения до 18 лет, сформировать представление о биологической и социальной зрелости, разъяснить разницу между понятиями «индивид» и «личность», «темперамент» и «характер». Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, научить определять тип темперамента. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: познакомить с биогенетическим законом Геккеля—Мюллера и разъяснить причины отклонений от него; показать закономерности органогенеза; раскрыть значение эмбриональных приспособлений к внутриутробной жизни: плодных оболочек, плодной жидкости, плаценты и пупочного канатика; рассказать о режиме беременности и родах. Продолжить формирование умения работать с учебником, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: дать понятие о жизненных циклах отдельных особей и условиях существования вида; повторить материал о половом и бесполом размножении; выявить преимущества полового размножения перед бесполым в адаптации к среде обитания; познакомить с мужской и женской половыми системами, образованием и развитием зародыша, с причинами менструаций и поллюций. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: мужской и женской половых систем, схемой оплодотворения и развития зародыша.
Цель: определить волевые процессы, проанализировать волевой акт, разъяснить причины негативизма и внушаемости; дать понятие об оценочной деятельности; показать значение эмоций, разницу между понятиями «эмоциональная реакция», «эмоциональное состояние», «эмоциональное отношение»; раскрыть физиологические основы произвольного и непроизвольного внимания, его основные свойства; показать, как поддержать внимание с наименьшими усилиями. Продолжить формирование умения работать с учебником, формирование навыка лабораторных исследований. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением головного мозга, схемы безусловного торможения слюноотделительного рефлекса; часы с секундной стрелкой.
Цель: определить разницу в использовании звуковых сигналов животными и человеческой речью; дать понятие о базовых и вторичных потребностях; определить роль речи как средства общения и самоорганизации личности; выявить значение лексики и грамматических правил в структуре языка; показать значение речи в развитии высших психических функций, в трудовой деятельности, в формировании основных познавательных процессов; показать разницу между осознанными и интуитивными решениями; разъяснить роль практики в установлении истины. Продолжить формирование умения работать с учебником, решать творческие задачи. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: дать понятие о биоритмах на примере суточных (циркадных) ритмов; раскрыть природу сна и сновидений, показать фазы сна. Продолжить формирование умения работать с учебником, объяснять биологические процессы, решать творческие задачи. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением головного мозга, схем безусловных и условных слюноотделительных рефлексов, электроэнцефалограммы бодрствующего и спящего человека с периодами медленного и быстрого сна.
Цель: познакомить учащихся с основными законами и декларирующими их документами об охране животного мира, с системой мониторинга как государственной службой управления и контроля за состоянием животного мира в связи с хозяйственной деятельностью человека. Продолжить формирование умения работать с учебником, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: Конституция России, физико-географическая карта земного шара, физико-географическая карта Российской Федерации.
Цель: познакомить учащихся с этапами одомашнивания животных, с особенностью современного этапа, а также биологическими особенностями одомашненных животных. Сформировать умение приводить доказательства одомашнивания животных, называть домашних животных, продолжить формирование умения работать с учебником, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями домашних животных и их диких предков; географическая карта земного шара.
Цель: познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на животный мир; сформировать знания о промысле как способе воздействия человека на природу; об охране животного мира. Сформировать умение выявлять взаимосвязь между деятельностью человека и живыми организмами, приводить примеры, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями промысловых и домашних животных.
Цель: познакомить учащихся с разнообразием взаимосвязей между компонентами в биоценозе и с их приспособленностью к жизни в одном сообществе; показать, что приспособленность компонентов в биоценозе — результат эволюции. Сформировать умение выявлять различные виды связей в живой природе, характеризовать их, приводить примеры. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Цель: сформировать знания учащихся о взаимосвязях основных компонентов биоценоза и их закономерностях: о цепи питания, пищевой пирамиде, энергетической пирамиде, продуктивности. Сформировать умение составлять цепи питания, сравнивать их, делать выводы, выявлять взаимосвязи между организмами. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями хищных и растительноядных животных; таблицы с изображениями бактерий, грибов, растений.
Цель: сформировать знания учащихся о среде обитания, факторах среды обитания, их взаимодействии и влиянии на биоценозы; о роли антропогенного фактора и его воздействии на среду обитания животных и их жизнь. Сформировать умение характеризовать влияние факторов среды на процессы жизнедеятельности организмов, приводить примеры. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями животных, иллюстрирующие приспособленность их к среде обитания.
Цель: изучить основы рационального природопользования и природоохранной деятельности. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Цель: выявить место и роль человека в биосфере, рассмотреть природные ресурсы, проблемы их использования, показать влияние деятельности человека на биосферу; выявить причины таких влияний. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Цель: познакомить с основными этапами эволюции биосферы, рассмотреть структуру биосферы. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Цель: познакомить с экологическими характеристиками популяции, выявить регуляторные механизмы. Продолжить формирование умения работать с учебником, систематизировать полученные знания, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Цель: рассмотреть различные типы взаимоотношений между организмами и их значением в природе. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1206 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 1 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1193