Цель: раскрыть значение органов выделения в поддержании постоянства внутренней среды; показать механизмы мочеобразования на микро-и макроуровне; разъяснить работу нефронов, осуществляющих выделительную функцию наряду с ревизией питательных веществ; рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждении. Продолжить формирование умения узнавать и называть изученные органы, выявлять взаимосвязь строения и функций органов. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: Дать анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков, дать сведения о мерах первой помощи при ожогах и обморожениях и мерах профилактики чесотки, лишаёв и других болезней. Продолжить формирование умения работать с учебником, научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: рассмотреть механизмы терморегуляции и обосновать необходимость поддержания постоянства температуры тела, сформировать представление о причинах теплового и солнечного ударов, факторах закаливания. Продолжить формирование умения работать с учебником, научить оказывать первую помощь при перегревании. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: дать учащимся представление об индивидуальном развитии; познакомить с развитием животных с превращением и без превращения; сформировать понятие о метаморфозе, показать приспособительную роль его в жизни животного. Продолжить формирование умения работать с рисунками, раздаточным материалом, анализировать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями животных из разных систематических групп.
Цель: продолжить формирование понятия о воспроизводстве, основой которого является размножение; познакомить учащихся со способами размножения, их биологической ролью в природе, с видами оплодотворения; дать представление об оплодотворении, его видах, биологическом значении. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, объяснять биологическое значение явлений и процессов. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями животных из разных систематических групп.
Цель: сформировать понятие о воспроизводстве как одном из основных свойств живой системы; познакомить учащихся с особенностями размножения и индивидуального развития животных разных групп; сформировать представление об эволюции органов размножения животных разных групп. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, анализировать. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями животных из разных групп.
Цель: познакомить учащихся с особенностями органов чувств у животных из разных групп; сформировать представление об эволюции органов чувств; показать зависимость развития органов чувств от развития нервной системы животных. Продолжить формирование умения работать с учебником, проводить наблюдения, анализировать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания, любви к природе.
Цель: сформировать понятие «микроэволюция», «макроэволюция», дать представление об основных формах видообразования. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: познакомить учащихся с формами естественного отбора, с механизмами ограничения генного обмена. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи, систематизировать полученные знания. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: сформировать понятие «борьба за существование» и познакомить учащихся с её формами, показать роль естественного отбора в эволюции. Продолжить формирование умения работать с учебником, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: познакомить учащихся с понятием генетического равновесия в популяциях, выявить причины нарушения. Продолжить формирование умения работать с учебником, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: познакомить учащихся со строением и функциями кожи, волос, ногтей; выработать навыки установления связи между макро- и микроструктурами. Продолжить формирование умение узнавать и называть изученные органы, выявлять взаимосвязь строения и функций органов. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблица «Строение кожи»; лупы на каждый стол.
Цель: дать сведения об основном и общем обмене, энергетической емкости питательных веществ, энергетическом балансе между энерготратами и энергетической емкостью и качеством пищи; разъяснить роль питания в поддержании здоровья; повторить гуморальную регуляцию дыхания; познакомить с функциональной пробой с задержкой дыхания на максимальный срок до и после дозированной нагрузки, использовать эту пробу для самоконтроля своего здоровья. Сформировать умение проводить функциональные пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки, позволяющие определить особенности энергетического обмена при выполнении работы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Для лабораторной работы: калькулятор на каждый стол и секундомер (часы с секундной стрелкой).
Цель: разъяснить значение витаминов; дать понятия об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, анализировать и делать выводы. Влспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблица «Содержание витаминов А, В, С, D в пищевых продуктах», презентация «Витамины».
Цель: повторить материал о гигиене питания и заболеваниях желудочно-кишечного тракта, дополнив его сведениями о гельминтозах; ввести определения: обмен веществ, энергетический и пластический обмен; познакомить со стадиями обмена — подготовительная, основная, конечная; проследить превращения в организме белков, жи¬ров и углеводов, воды и минеральных солей. Продолжить формирование умения работать с учебником, схемами, рисунками, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: познакомить учащихся со значением нервной системы и особенностями ее строения у разных групп животных; показать, что основным элементом строения нервной системы служит нервная клетка, основой ее функционирования — рефлекс; сформировать представление об эволюционном изменении нервной системы. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, находить закономерности в различных явлениях живой природы. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Схема строения головного мозга», модель «Мозг позвоночных».
Цель: продолжить формирование понятия об обмене веществ и энергии; познакомить учащихся с особенностями строения выделительной системы у разных групп животных, со значением выделения; сформировать представление об эволюционном изменении органов выделения. Продолжить формирование умения выделять и обосновывать признаки усложнения и повышения организации живых организмов. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблицы с изображением животных из разных групп.
Цель: познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови, значением крови и кровообращения; сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения, о составе крови животных. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, анализировать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания, любви к природе.
Оборудование: таблица «Схемы кровеносной системы различных позвоночных животных».
Цель: сформировать у учащихся понятия об обмене веществ и энергии, о питании и пищеварении; познакомить с особенностями строения органов пищеварения разных групп животных. Сформировать умение характеризовать строение пищеварительной системы различных систематических групп животных. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями животных из разных групп.
Цель: познакомить учащихся с основными формами изменчивости, раскрыть роль наследственной изменчивости в эволюционном процессе; рассмотреть понятия «генофонд популяции» и основные причины его изменчивости. Продолжить формирование умения работать с учебником, анализировать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177