Цель: рассмотреть типы взаимодействия неаллельных генов, выявить значение этих типов взаимодействий. Продолжить формирование умений и навыков использования генетической терминологии и символики. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Взаимодействие генов».
Цель: Дать понятие о группах сцепления и роли перекреста хромосом; подчеркнуть, что составление генетических карт человека имеет важное практическое значение. Продолжить формирование умения решать генетические задачи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: познакомить с типами кровотечений и способами их остановки, уменьшения болевых ощущений и предохранения раны от возможной инфекции; знать правила наложения жгута и простых повязок, уметь их выполнять; понимать разницу между доврачебной и профессиональной помощью, знать правила ухода за раной в процессе ее заживления. Сформировать умение оказывать доврачебную помощь при различных видах кровотечения. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы, изображающие приемы первой помощи при кровотечениях.
Для демонстрации: жгут медицинский и матери¬ал для наложения закрутки, перевязочные материалы.
Цель: раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и потребления спиртных напитков на сердце и сосуды, с органическими болезнями сердца и их профилактикой. Сформировать умение пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния и тренированности. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением схемы кровообращения, строения сердца, сердечного цикла; часы с секундной стрелкой.
Цель: Повторить круги кровообращения и строение сердца позвоночных животных, изучить общий план строения сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения, доказать вред перетяжек и наличие кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении. Продолжить формирование умения работать с учебником и рисунками, проводить самонаблюдения и объяснять их. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы, изображающие схему кровообращения человека, цикл сердечной деятельности.
Цель: раскрыть связь строения сердца с его функцией; дать понятие о сердечном цикле; ввести материал о симпатической и парасимпатической системах, автоматизме сердечной деятельности; показать связь местной и центральной регуляции, нервной и гуморальной регуляции; разъяснить суть приемов восстановления сердечной деятельности при клинической смерти. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: разборная модель сердца; таблицы, иллюстрирующие схемы кровообращения, строение сердца, сердечный цикл, регуляцию сердечной деятельности.
Цель: раскрыть понятие кровообращение, причины движения крови. Особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями, закрепить знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками; продолжить формирование навыка самонаблюдения. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблица «Схема кровообращения».
Цель: расширить представление учащихся о многообразии птиц: отряд куриных; показать их приспособленность к среде обитания и образу жизни, их значение; обосновать необходимость охраны. Продолжить формирование умения узнавать и называть изученных животных, продолжить формировать умение работать с учебником: находить в тексте, рисунках учебника необходимые сведения для ответов на вопросы. Воспитание любви к природе, интереса к предмету.
Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Класс Птицы», «Птицы леса», «Лесные куриные птицы».
Цель: показать многообразие хищных птиц, особенности их строения, связанные с образом жизни; раскрыть значение хищных птиц в природе. Продолжить формирование умения узнавать и называть изученных животных, продолжить формировать умение работать с учебником: находить в тексте, рисунках учебника необходимые сведения для ответов на вопросы. Воспитание любви к природе, интереса к предмету.
Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Класс Птицы», «Ночные хищные птицы», «Дневные хищные птицы», презентация.
Задачи: расширить представление учащихся о многообразии птиц: об отрядах страусообразных, нандуобразных, казуарообразных; показать приспособленность птиц этих отрядов к разнообразным условиям среды; отметить значение птиц; обосновать необходимость их охраны. Продолжить формирование умения узнавать и называть изученных животных, умения работать с учебником, рисунками, сравнивать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, интереса к предмету, любви к природе.
Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Класс Птицы», цветные иллюстрации с изображением изучаемых птиц, презентация.
Цель: Раскрыть биологические и экологические особенности отряда Пингвины. Продолжить формирование умения узнавать и называть изученных животных, работать с рисунками и учебником, сравнивать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Цель: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания. Продолжить формирование умения узнавать и называть изученных животных, работать с рисунками и учебником, сравнивать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Цель: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. Продолжить формирование умения узнавать и называть изученных животных, умений работать с дополнительными источниками информации, выделять признаки животных, проводить анализ, делать выводы, развивая мышление обучающихся. Воспитывать любовь и прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, СД диск с презентациями.
Цель: Выявить закономерности наследования при дигибридном скрещивании, полигибридном. Продолжить формирование умений и навыков по использованию генетической терминологии и символики, выработать умения записывать схемы скрещивания и решетку Пеннета, генотипы родительских форм и потомства, умения решать задачи на дигибридное скрещивание. Убедить учащихся в том, что методы биологической науки позволяют со значительной долей вероятности предвидеть возможные результаты скрещивания организмов. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Дигибридное скрещивание».
Цель: познакомить учащихся с явле¬нием неполного доминирования; сформировать поня¬тия «фенотип» и «генотип»; дать представление об анализирующем скрещивании. Продолжить формирование умения и навыка в решении задач по генетике. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: повторить предшествующий материал о крови, тканевой жидкости и лимфе, функциях крови и иммунитете, замкнутом и незамкнутом кровообращении; понятие об органах кровеносной и лимфатической систем, их строении и функциях. Продолжить формирование умения работать с рисунками, схемами, узнавать и называть изученные органы и системы органов, проводить самонаблюдения. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы кровообращения и лимфообращения.
Цель: познакомить учащихся с иммунологией, историей изобретения вакцин, показать роль вакцин и лечебных сывороток в предупреждении и лечении инфекционных заболеваний; рассмотреть понятия «естественный» и «искусственный иммунитет»; сформировать понятия о группах крови и правилах переливания крови. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, умения систематизировать полученные знания. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: записи на доске.
Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Продолжить формирование умения узнавать и называть изученных животных, сравнивать и делать выводы, работать с учебником, рисунками. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Оборудование: таблицы: «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся», «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Лягушка».
Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой земноводных; раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности земноводных как первых наземных позвоночных животных; расширить представления учащихся о многообразии земноводных, их значении в природе и жизни человека; обосновать необходимость охраны земноводных. Продолжить формирование умение узнавать и называть изученных животных, работать с учебником, рисунками. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: таблица «Земноводные», презентация.
Цели: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов, познакомить с сущностью первого и второго законов Менделя; научить школьников использовать знания основных понятий генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики.
Оборудование: таблица «Моногибридное скрещивание», портрет Грегора Менделя.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177