Цель: разъяснить значение витаминов; дать понятия об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, анализировать и делать выводы. Влспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблица «Содержание витаминов А, В, С, D в пищевых продуктах», презентация «Витамины».
Цель: повторить материал о гигиене питания и заболеваниях желудочно-кишечного тракта, дополнив его сведениями о гельминтозах; ввести определения: обмен веществ, энергетический и пластический обмен; познакомить со стадиями обмена — подготовительная, основная, конечная; проследить превращения в организме белков, жи¬ров и углеводов, воды и минеральных солей. Продолжить формирование умения работать с учебником, схемами, рисунками, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: показать конкретные функции гипофиза, щитовидной железы, половых желез, надпочечников и поджелудочной железы; раскрыть нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией этих желез; познакомить с некоторыми мерами профилактики эндокринных болезней. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, научить определять расположение некоторых эндокринных желез в соответствующих областях тела, распознавать симптомы ряда эндокринных заболеваний. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением головного мозга, желез внутренней и смешанной секреции, микро- и макростроения щитовидной железы; изображения людей с гипо- и гиперфункцией гипофиза, щитовидной железы.
Цель: ввести понятие гуморальной регуляции деятельности органов и их систем; сформировать представление о железах внешней, внутренней и смешанной секреции; показать значение и свойства гормонов; раскрыть взаимосвязь гуморальной и нервной регуляций. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи и взаимосвязи работы всех органов. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: повторить роль фистульного метода в исследовании пищеварения; разъяснить правила потребления пищевых продуктов, их физиологическую значимость; обосновать правила гигиены питания; дать понятие о наиболее опасных кишечных инфекциях: ботулизме, сальмонеллезе, холере, дизентерии. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: показать новые возможности разработанного И. П. Павловым фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта; изложить историю открытия безусловных и условных рефлексов; рассмотреть взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции органов пищеварения. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, раскрывать взаимосвязь работы всех органов и систем. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Цель: изучить функции тонкого и толстого кишечника, строение ворсинок и механизм всасывания; рассмотреть барьерную роль печени; разъяснить функции аппендикса и предупредить о связанном с ним заболевании — аппендиците. Продолжить формирование умения работать с рисунками и учебником, узнавать и называть изученные органы, выявлять взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварительной системы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением органов пищеварительной системы.
Цель: раскрыть основные свойства ферментов; показать их роль в расщеплении пищи в ротовой полости, желудке, двенадцатиперстной кишке; проследить за изменением питательных веществ при переходе из одного отдела в другой и подготовку их к всасыванию. Продолжить формирование умения работать с рисунками и учебником, узнавать и называть изученные органы, выявлять взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварительной системы. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: таблицы с изображением органов пищеварительной системы, строения зубов, развития кариеса; модель черепа человека.
Для лабораторной работы на каждый стол: чашка Петри с йодной водой, спички, два куска накрахмаленной марли примерно 10 х 10 см, вата. (Бинт крахмалится заранее и высушивается. Крахмал надо взять картофельный, натуральный.)
Цель: разъяснить значение вкусовых рецепторов; познакомить со строением ротовой полости и топографией основных слюнных желез, рассказать о зубах разного типа и их внутреннем строении; повторить правила гигиены ротовой полости; раскрыть причины заболеваний зубов и их профилактику. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, узнавать и называть изученные органы, выявлять взаимосвязь между строением органа и выполняемыми им функциями. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Оборудование: модель черепа человека; таблицы, изображающие органы пищеварительной системы, строение зубов и расположение парных околоушных и поднижнечелюстных слюнных желез и непарной подъязычной железы.
Цель: раскрыть значение пищеварения, пластическую и энергетическую функцию пищи; дать представление об органах пищеварения и их эволюции; показать разницу между понятиями «продукты питания» и «питательные вещества»; выяснить роль кулинарной обработки пищи. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, делать выводы по результатам опытов и наблюдений. Воспитание биологического мышления, ЗОЖ.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177