Цель: познакомить учащихся с различными формами воздействия живых организмов на среде обитания, показать значение средообразующей деятельности организмов в природе, познакомить учащихся с закономерностями круговорота веществ в биосфере, рассмотреть биогеохимические циклы углерода, азота, фосфора в природе. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи, характеризовать биологические процессы. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Цель: рассмотреть структуру биосферы, выявить ее функции, выделить границы биосферы, роль живого вещества в биосфере. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять взаимосвязь строения живых организмов со средой их обитания. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблицы «Структура биосферы», «Границы биосферы»
Цель: Сформировать у учащихся знания о закономерностях изменения экосистем во времени; о явлении экологической сукцессии, её природе и механизмах, о стадиях сукцессионных изменений, о значении знаний о сукцессиях для человека. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Цель: познакомить учащихся с особенностями и закономерностями перемещения потоков веществ и энергии в экосистеме, раскрыть понятие продуктивность сообщества. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи в природных сообществах. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: таблицы «Пирамида численности», «Пирамида биомассы»
Цель: изучить структуру биоценоза, экосистемы и биогеоценоза, рассмотреть показатели, характеризующие их. Продолжить формирование умения работать с учебником, сформировать умение выделять и составлять пищевые цепи, определять к какому трофическому уровню принадлежат организмы. Воспитание биологического мышления, внимания, бережного отношения к природе.
Оборудование: схема биогеоценоза, таблицы «Биоценоза водоема», «Биоценоза леса»
Цель: изучить структуру биоценоза, экосистемы и биогеоценоза, рассмотреть показатели, характеризующие их. Продолжить формирование умения работать с учебником, сформировать умение различать понятия «биоценоз», «экосистема», «биосфера», приводить примеры. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: схема биогеоценоза, таблицы «Биоценоза водоема», «Биоценоза леса»
Цель: рассмотреть понятие популяция, ее демографические показатели, выявить роль популяций в эволюции; познакомить учащихся с современной биологической классификацией живых организмов. Продолжить формирование умения работать с учебником, сформировать умение различать понятия «вид» и «популяция», пользоваться классификацией живых организмов и различать систематические категории. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе.
Оборудование: схемы, отражающие структуру популяции.
Цель: сформулировать определения понятиям «вид», «критерии вида»; изучить критерии вида и их содержание. Способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: изучить основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов, выявить особенности селекции животных и растений. Продолжить формирование умения работать с учебником, объяснять биологические явления и процессы, систематизировать полученные знания. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: изучить задачи селекции как науки, показать центры многообразия и происхождения культурных растений; выявить роль работ Н.И. Вавилова для селекции. Продолжить формирование умения работать с рисунком, учебником, систематизировать полученные знания. Воспитание биологического мышления, внимания.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1205 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1192