Цель: рассмотреть явление изменчивости как свойство живых организмов, типы изменчивости, виды наследственной изменчивости и ее закономерности. Продолжить формирование умения работать с учебником, выявлять причинно – следственные связи, анализировать и делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Наследственная изменчивость».
Цель: сформировать знания учащихся о влиянии факторов окружающей среды на процесс формирования признаков организмов; выявить закономерности модификационной изменчивости в массе случайных явлений и определить их практическое значение; определить основные характеристики модификационной изменчивости. Продолжить формирование навыков получения и обработки фактического материала, умений делать заключения, выводы. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Фенотипическая изменчивость».
Цель: сформировать знания о сущности хромосомного определения пола; рассмотреть механизм наследования генов, сцепленных с полом. Продолжить формирование умений и навыков использования генетической терминологии и символики; решать генетические задачи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: рассмотреть типы взаимодействия неаллельных генов, выявить значение этих типов взаимодействий. Продолжить формирование умений и навыков использования генетической терминологии и символики. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Взаимодействие генов».
Цель: Дать понятие о группах сцепления и роли перекреста хромосом; подчеркнуть, что составление генетических карт человека имеет важное практическое значение. Продолжить формирование умения решать генетические задачи. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цель: Выявить закономерности наследования при дигибридном скрещивании, полигибридном. Продолжить формирование умений и навыков по использованию генетической терминологии и символики, выработать умения записывать схемы скрещивания и решетку Пеннета, генотипы родительских форм и потомства, умения решать задачи на дигибридное скрещивание. Убедить учащихся в том, что методы биологической науки позволяют со значительной долей вероятности предвидеть возможные результаты скрещивания организмов. Воспитание биологического мышления, внимания.
Оборудование: таблица «Дигибридное скрещивание».
Цель: познакомить учащихся с явле¬нием неполного доминирования; сформировать поня¬тия «фенотип» и «генотип»; дать представление об анализирующем скрещивании. Продолжить формирование умения и навыка в решении задач по генетике. Воспитание биологического мышления, внимания.
Цели: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности, о моногибридном скрещивании организмов, познакомить с сущностью первого и второго законов Менделя; научить школьников использовать знания основных понятий генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению проблем генетики.
Оборудование: таблица «Моногибридное скрещивание», портрет Грегора Менделя.
Цель: сформировать знания о закономерностях индивидуального развития организмов. Развивать умение работать с понятиями, анализировать, сравнивать, сопоставлять. Воспитание биологического мышления, внимания, уважения к уникальности живых существ.
Цель: сформировать знания о сущности процесса мейоза, показать его биологическое значение; познакомить с видами оплодотворения, рассмотреть понятия гаметогенез, сперматогенез, овогенез; изучить процесс образования половых клеток, выявить его закономерности и преимущества перед, бесполым размножением. Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, систематизировать полученные знания. Воспитание биологического мышления, внимания.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177