Цель: познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови, значением крови и кровообращения; сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообращения, о составе крови животных. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, анализировать, делать выводы. Воспитание биологического мышления, внимания, любви к природе.
Оборудование: таблица «Схемы кровеносной системы различных позвоночных животных».
Цель: сформировать у учащихся понятия об обмене веществ и энергии, о питании и пищеварении; познакомить с особенностями строения органов пищеварения разных групп животных. Сформировать умение характеризовать строение пищеварительной системы различных систематических групп животных. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями животных из разных групп.
Цель: сформировать у учащихся понятие о газообмене у животных; познакомить учащихся с особенностями дыхательных структур и типами газообмена у разных групп животных; показать эволюционное направление в изменении дыхательных структур и типов газообмена у разных групп животных. Продолжить формирование умения работать с рисунками, учебником, объяснять усложнение органов дыхания в процессе эволюции. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: схемы дыхательной системы различных групп животных; таблицы с изображениями животных из разных систематических групп.
Цель: познакомить учащихся с основными типами движения животных; показать эволюционное направление в изменении способов движения; сформировать представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных. Сформировать умение различать способы передвижения животных, полости тела животных. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: таблицы с изображениями разных групп животных.
Цель: продолжить знакомить учащихся со строением и функцией опорно-двигательной системы у разных групп животных, с направлением эволюции опорно-двигательной системы. Сформировать умение составлять характеристику опорно – двигательного аппарата животных. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Оборудование: рисунки в учебнике, раздаточный материал «Скелет птиц», «Скелет рыб», «Скелет земноводных», «Скелет пресмыкающихся», «Скелет млекопитающих».
Цель: сформировать у учащихся представление об эволюции покровов тела животных; показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животного. Сформировать умение определять тип образований на эпидермисе: чешуя, когти, перья и т.д.; объяснять степень усложнения покровов тела в процессе эволюционного развития. Воспитание интереса к предмету, биологического мышления.
Оборудование: таблицы по зоологии с изображением разнообразных групп животных.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении млекопитающих в природе и жизни человека. Продолжить формирование умения наблюдать, узнавать животных, сравнивать различные группы животных. Воспитание ответственного и бережного отношения к природе.
Цель: познакомить учащихся с многообразием приматов; выявить их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показать сходство приматов с человеком. Сформировать умение узнавать и называть изученных животных, выделять характерные черты их строения. Воспитание биологического мышления, любви к природе.
Цель: продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих; дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. Сформировать умение узнавать и называть изученных животных. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Оборудование: таблицы «Парнокопытные», «Непарнокопытные».
Урок № 39.
Тема: Отряды Хоботные, Хищные: образ жизни, поведение, многообразие.
Цель: продолжить знакомство учащихся с многообразием класса млекопитающих; дать общую характеристику отрядов хоботных, хищных; познакомить с их значением в природе и жизни человека; убедить в необходимости охраны хоботных, хищных; познакомить учащихся с мерами охраны этих животных. Продолжить формирование умения делать выводы об особенностях взаимосвязи внешнего строения животных с их поведением, умения узнавать и называть изученных животных. Воспитание интереса к предмету, любви к природе.
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 1190 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 1 Проверенных: 11 Обычных юзеров: 1177